Зима: Где чей след
Уланова Л. А., Иордан С. О. Методические рекомендации по организации и проведению прогулок для детей 3—7 лет.
Цель - развить внимательность, вызвать интерес к окружающему, научить различать следы птиц и зверей по форме.
Ход прогулки
Наблюдение: На свежевыпавшем снегу показать детям следы птиц, собак, кошек. Спросить, кто (что) еще может оставить следы. У детей старших групп спросить, чем отличаются следы птиц от следов зверей, человека. Спросить, кто в лесу петляет, путает следы, почему.
Стихи по теме:
Это кто тут наследил:
Бегемот иль крокодил?
Здесь играли дети:
Танечки и Пети!
С. Маршак
Ох, как заяц напетлял,
От лисы он убегал.
Волку не достался
И живой остался.
Л. Воронкова
Маленькие ножки
Бежали по дорожке:
Топ-топ-топ!
Топ-топ-топ!
{Русская народная потешка)
Загадка
Потеряла Вероничка
На прогулке рукавичку.
Тишке равных в сыске нет,
Без труда возьмет он... {след).
3. Александрова
Дидактическая игра "Чьи следы?"
Воспитатель рисует на снегу или показывает карточки с изображениями следов животных и птиц. Дети отгадывают, чьи следы, и образовывают притяжательные прилагательные. Цель - образование притяжательных прилагательных.
Упражнение "Прошагай под приговорку"
Воспитатель произносит любую народную потешку, а дети шагают в соответствии с заданным ритмом. Цель - координация речи с движением.
Упражнения на развитие мелкой моторики рук "Печатать".
Отпечатывать плоскими фигурами — формочками — изображения на снегу.
Пальчиковая гимнастика "Погреемся".
Поиграем-ка немножко
Дети хлопают в ладоши.
Да похлопаем в ладошки.
Пальчики мы согреваем,
Сжимают пальцы в кулак и разжимают.
Их сжимаем, разжимаем.
Труд и индивидуальные физические упражнения
Собирать выносной материал, отчищать его от снега.
Пройти точно по следам.
Подвижная игра "Казаки-разбойники".
Цель - развить умение ориентироваться на местности. Ход игры: Дети делятся на две команды: "казаки" и "разбойники". quot;Казаки" убегают, прячутся, а "разбойники" их ищут по следам или нарисованным стрелкам.
Смотрите также:
Зима: Наблюдаем за животными