загрузка...

Фонетический метод или метод целых слов?

Из всех методов по обучению чтению наиболее известны два - метод целых слов и фонетический метод. Это два глобальных и противоположных по своей основе метода обучения чтению. Давайте разберемся, какой же метод более эффективен для обучения чтению.

До 1930 года было проведено восемь исследований, направленных на то, чтобы понять, нужно ли вообще учить фонетике. В результате исследований необходимость преподавать фонетику стала очевидной. После 1930 года исследователи уже ставили эксперименты, чтобы понять, как и в каком количестве надо обучать фонетике.

Был поставлен эксперимент для сравнения метода целых слов и фонологического метода. Для эксперимента взяли группу детей, зачисленных в первый класс (5-6 лет) и еще не умеющих читать. Группу разделили пополам и одну подгруппу обучали чтению с помощью метода целых слов, другую - с помощью фонетического метода. Когда дети начали читать, их протестировали. Оказалось, что в начале дети, которых обучали с помощью метода целых слов, быстрее читали и лучше понимали прочитанное про себя и читали вслух бегло и с выражением. Дети же, которых обучали чтению с помощью фонетического метода, лучше читали незнакомые слова, как и в начале обучения, так и в любое время дальше. Ко второму классу, к концу обучения чтению оказалось, что "фонетические" дети догнали и перегнали своих одноклассников и лучше читали про себя, лучше понимали прочитанное и имели больший словарный запас, чем дети, обученные читать с помощью метода целых слов.

Лабораторные исследования выявили, что наиболее важным фактором на пути к тому, чтобы свободно читать, является способность распознавать буквы, шаблоны произношения и целые слова легко, автоматически и визуально. Поэтому знание букв и фонологические навыки являются одним из самых важных для развития способности читать.

Из всего вышесказанного следует вывод, что любое обучение должно быть основано на твердом понимании букв и звуков. Даже подход с учетом особенностей каждого ребенка, подход, умеющий сделать чтение действительно интересным, менее эффективен, чем зубрежка фонетики.

"Поурочные разработки по обучению грамоте. 1 класс" О.Е. Жиренко, Л.А. Обухова


Смотрите также: Как складывать буквы в слоги?
загрузка...


Комментарии посетителей сайта:

Гость (05:33:01 02/06/2014):
Почему бы не воспринимать оба метода как взаимодополняющие? Сначала обучать чтению целых слов, а затем, когда ребенок научится читать, учить буквы и звуки? Известно, что мы, когда читаем, воспринимаем целые слова, а не слоги или буквы. Не учитывается, что за год дети, обучавшиеся фонетическим методом, с одной стороны уже запомнили, как выглядят целые слова, а с другой имели преимущество над первой группой, т.к. также знали и буквы.

Ваше имя:
Комментарий:

Сколько будет шесть умножить на восемь?

Введите ответ на контрольный вопрос:

  


Использование материалов сайта http://www.razumniki.ru без письменного разрешения редакции и авторов запрещено.
2006-2014 © " Раннее развитие детей - www.razumniki.ru "