загрузка...

Обучение детей на дому или как учить детей дома?

Как учить детей дома?Раньше в ясли отдавали деточек только потому, что мамам необходимо было ходить на работу и зарабатывать деньги. Теперь бывает такое, что мать продолжает сидеть дома, а малыша отводит в садик, потому что волнуется: а вдруг мой ребенок отстанет в развитии? Бывает и такое, что только ребенок начал ходить в детский садик и сразу заболел и, причем серьезно. Приходится сидеть с ребенком не меньше двух месяцев дома. В таком случае родители начинают задумываться о развивающих центрах. Но, как правило, развивающие центры не всем по карману. В таком случае мы предлагаем один из вариантов решения такой проблемы!

Как же идти в ногу со временем в вопросах развития ребенка? Именно такую проблему обсуждают многие мамы на детских площадках во время прогулок с малышами.

Тому, кто прогуливается с крохой по два раза в день, не приходится объяснять, что это не только место для лепки куличей, но и самый настоящий клуб мамочек и бабушек. Как много возможностей таится в простом обмене опытом, который неминуемо происходит в разговорах. Ближе к трем годам деточки разговоры частенько заходят о детсаде или каком-нибудь центре развития, где с малышом три раза в неделю по часику будут заниматься грамотные специалисты.

Большинство из сверстников трехлетних бутузов, которые были завсегдатаями песочница, уже пошли в садик. А некоторые остались дома, благодаря возможностям родителей. У кого-то маленький братик или сестричка или бабушка может посидеть с малышом. При встречах на прогулках мамочки частенько задают себе вопрос: как не отстать в развитии малышей от принятой государством программой? Многие начинают интересоваться развивающими центрами, которые посещают соседские малыши. Чем там с ними занимаются? Как проходят занятия? Нравится ли крохе туда ходить? Ответы разные, и они наводят на мысль. А, собственно, зачем искать какой-то центр, когда под рукой и образованные мамочки, и учебники?

Занятия с малышами своими силами

Литературы по вопросам подготовки занятий много, программы изданы, где описывается, когда, что и в каком порядке изучать трехлетним малышам и дальше. Главное, понимать, что ты делаешь и кому это нужно. Кому это нужно понятно. Ребенку – чтобы упорядочить свои представления о мире и освоить новые способы его исследования. Матери – чтобы не беспокоилась, что ее малыш не выполнит каких-то норм развития. Им обоим – чтобы общение было более насыщенным и веселым.

А как объяснить малышу, что же такое мы будем вместе делать?

Можно сказать ребенку примерно так: "К нам придет твой друг Андрюша, мы будем вместе делать разные интересные вещи. Когда мы будем заниматься ими всместе, нужно не баловаться, когда не получается – не сердиться, а просить помочь и спрашивать". За две недели дети втянуться в игру, и им очень будет нравиться, что на часик мамы оставят их с кем-то другим и для сыночка, и для соседского мальчика.

Можно организовать занятия своими силами. Вот один из примеров, как активные матери ораганизуют увлекательные занятия для своих малышей.

Два раза в неделю, по вторникам и четвергам, малыши собираются у мамы Оли, которая учит их основным понятиям о формах, числах и соотношении размеров. Раз в неделю, в пятницу, мама Света дает урок малышам по освоению ритмики и декламации. Занятия договорились проводить с 11 до 12 по 30-40 минут в зависимости от настроения малышей. После занятия малыши отправляются на прогулку. На прогулке мамочки видят плоды своих трудов. Малыши обсуждают уже изученные формы предметов, сравнивают размеры – им очевидно гораздо интереснее играть.

Свои уроки мамочки готовят, опираясь на программу для младшей группы детского сада, купленную в магазине. А материал для занятия – интересные идеи, стишки, рисунки, раскраски, идеи для аппликации – собирают и в других книжках и журналах. Чтобы вы лучше себе представляли, как это происходит, расскажем о первом занятии по формам, посвященном кругу.

Занятие по теме "Круг"

Заранее подготовленные материалы, все в двух экземплярах:
  1. Карточка с надписью КРУГ;
  2. Лист с нарисованным пунктиром кругом;
  3. Лист с несколькими нарисованными кругами и цветные карандаши;
  4. Лист с нарисованным велосипедом, одно из колес которого нарисовано пунктиром;
  5. Лист с крупно нарисованным клоуном, вырезанные из цветной бумаги кружки разного размера (будущие пуговицы клоуна), клей-карандаш;
  6. Кастрюли с крышками или все что угодно с круглым дном и прочее;
  7. Мешочек с пуговицами четырех цветов, две полулитровые банки с полиэтиленовыми крышками, в которых сделаны прорези для пуговиц.

Ход занятия

  1. Сказать, что все предметы имеют форму. Сегодня мы будем знакомиться с формой, которая называется круг. Показать карточку с надписью круг. Далее работаем с нарисованным пунктиром кругом: обводим его сначала пальчиком, потом карандашом.
  2. Лист с несколькими кругами и цветные карандаши; закрасить разными цветами.
  3. Рассматриваем нарисованный велосипед: у него круглые колеса. Обводим колесо, нарисованное пунктиром.
  4. История про клоуна, который портерял пуговицы. Надо ему помочь! Наклеиваем пуговицы на платье клоуна, предварительно разложив их по размеру: от самой маленькой к самой большой. Проговорить, что эта меньше, эта больше, эта самая большая. Остались еще кружки. А давайте подарим клоуну шарики. Малыши наклеивают кружки и замечают, что нужны ниточки. Берут карандаши в руки и стараются провести ровные линии от кружков поже на круг.
  5. Смотрим, что вокруг похоже на круг. Например, крышка от кастрюли – отличный круг. У мамы много крышек, она достает их все. Малыши выкладывают крышки по порядку – от меньшей к большей. Как они здорово бренчат! А еще часы круглые. И пуговицы!
  6. Пуговицы из мешочка. Они круглые! (Ощупывание). Каждый из малышей выбирает пуговицы какого цвета (каждый выбирает два цвета из четырех) он будет отбирать в кучку и просовывать в щель крышки по одной (просовывая, приговариваем "по одной").

Вот как интересно проходят дни в обычной малогабаритной квартире с видом на детскую площадку.

Елена Петровская, г. Минск

Дорогие наши читатели! Мы надеемся, что данный материал обязательно кому-то пригодится. Давайте обмениваться опытом на страничках нашего сайта. Мы очень ждем ваших писем с играми и придумками для деток самого разного воозраста: вместе мы можем создать настоящий "банк данных" способов веселого развития наших малышей. Свои материалы Вы можете присылать на наш e-mail


Смотрите также: Игры на снижение агрессии и ослабление негативных эмоций
загрузка...


Комментарии посетителей сайта:

Наталья (12:16:29 27/10/2011):
Здравствуйте, у меня практический вопрос. Моей дочке 2 года 2 месяца, мы учим алфавит, у нас есть замечательная азбука формата А3, с огромными буквами и красивыми картинками и стихами. Больше всего в этой игре дочке нравится, что я ее все время хвалю. До буквы К у нас все прекрасно, после этой буквы дочь буквы не запоминает. Хотя я ОДИНАКОВО хвалю ее за каждую названную ею букву,повторенную за мной или просто молча выслушанную, дочка очень быстро теряет интерес, когда мы доходим до букв, которые она не помнит. Видимо, ей нравится не только похвала, но и собственная успешность. Дочь быстро открывает книгу с начала и требует читать все заново. Пробовала начинать читать с середины -"нет, мам, ты букву а забыла!" Это продолжается уже три недели. Сдвигов никаких. Думаю, разобрать книжку на страницы и перемешать их, но книжку жалко, она дорогая, а по листкам дочка ее быстро разорвет. А я вторым беременна, книжка еще пригодиться)) Подскажите, пожалуйста, как мне преодолеть этот затык. На всякий случай дублирую вопрос на е-мейл

Александр Блок (19:33:16 28/10/2011):
Наталья, это не затык, а ваша дочь просто потеряла интерес и однообразию. Попробуйте разнообразить занятия, а точнее сказать игры. Ребенка не нужно учить, а нужно с ним играть. Буквы могут ходить друг к другу в гости, они могут разговаривать между собой. Для этого сделайте макеты букв или куклы-буквы и покажите сценку, в которой часто будут звучать названия "трудных" букв. Можно наклеивать буквы и называть их. Детям это очень нравится. Например, карточки со скотчем клеить на стену или шкаф. Получиться выставка букв. Вы даёте дочери букву, а она клеит, при этом проговариваете несколько раз название буквы. Можно меняться буквами, играть какая буква пропала, большая-маленькая, много-мало и т.д. Если это не поможет придумаю вам еще игры. Главное помните, что не нужно учить, нужно играть с ребенком!

Ваше имя:
Комментарий:

Сколько будет шесть умножить на шесть?

Введите ответ на контрольный вопрос:

  


Использование материалов сайта http://www.razumniki.ru без письменного разрешения редакции и авторов запрещено.
2006-2014 © " Раннее развитие детей - www.razumniki.ru "