загрузка...

Образовательная методика "Добрые Сказки"

Мария Скребцова и Александра Лопатина предлагают читателям свои рассказы, сказки, стихи с заданиями и вопросами, как повод для размышления о смысле жизни, честности, доброжелательности. Авторы также используют произведения русских и зарубежных классиков, фольклор более 100 стран народов мира. Эти не хрестоматийные произведения, вошедшие во множество антологий, а неизвестные широкому кругу читателей сказки, притчи классиков, оригинальные произведения самих авторов предполагают совместное, взрослого и ребенка, чтение. Авторами на протяжении 15 лет написано более 30 книг.

В чем уникальность методики авторов книг? Если традиционная отечественная школа предполагает "наукоучение", развитие навыков логического мышления ребенка, литературоведение при анализе художественного произведения, то А.А. Лопатина, М.В. Скребцова в русле гуманистической педагогики сотрудничества обращаются к личностному осмыслению прочитанного каждым читателем. Задания, вопросы к сказкам, притчам побуждают ребенка, взрослого к совместному размышлению над своим жизненным опытом, своими отношениями с окружающими, помогают решать детям свои насущные проблемы общения со сверстниками, понимания в семье, формирования позитивной самооценки.

Авторы предлагают юным читателям осмыслить собственный жизненный опыт, чувства в разговоре о проблемах произведения, его "проживание-переживание" в творческих заданиях. Работа по книгам предполагает диалог между родителем и ребенком, учителем и учеником, их эмоциональную, духовную близость. Взаимодействие детей и взрослых поможет выстраиванию доверительных отношений в семье, стимулирует интерес детей к учебе.

Самое важное в серии книг А.А. Лопатиной и М.В. Скребцовой – их направленность на развитие в ребенке желания и умения творчески мыслить, анализировать окружающий мир, изучать себя с позиций добра, справедливости, любви. Родители, учителя найдут в предложенных текстах и заданиях к ним материал, который поможет их питомцам стать уверенней, терпеливей, научиться слушать и слышать окружающих, принимать противоречивость и многообразие мира.

Главный смысл обучения детей авторы видят в духовно-нравственном воспитании. Посвящена ли книга таким традиционным школьным предметам, как математика, русский язык, труд, рисование и т.д., или относительно новым на постсоветском пространстве – этике, эстетике, валеологии, человековедению, мировой художественной культуре, вы встретите в ней много добрых и мудрых сказок и стихов, написанных авторами или найденных ими среди сокровищ мировой литературы. Необычные задания, групповые и индивидуальные, помогают детям творчески развиться, духовно вырасти, наладить гармоничные отношения с родителями и сверстниками.

Об авторах

Скребцова Мария и Лопатина АлександраСкребцова Мария и Лопатина Александра являются авторами серии книг для занятий по нравственному и творческому воспитанию.

Мария Скребцова, 1968 г. рождения, окончила институт иностранных языков имени Мориса Тореза в 1990г. Преподаватель французского языка, автор двух поэтических сборников, вышедших в свет в 1993 и 1994 году.

Лопатина Александра, 1951 г. рождения, преподаватель мировой художественной культуры и истории религии, окончила институт в 1976г.

От авторов:

Мы сказочники и авторы 50 книг. Собираем и пишем добрые, мудрые, обучающие и воспитывающие сказки. Сейчас нами собрано более 200 подобных сказок и написано более 1000 по разным темам. Мы влюблены в сказку и нам кажется, что этот уникальный вид творчества ближе всего детской душе. Сказка заставляет ребенка плакать и смеяться, переживать и надеяться, одним словом чувствовать. А ведь тонко чувствующий человек сам способен на творчество.

Отзывы педагогов

Педагоги порой из самых удаленных городов и поселков пишут о том, как книги помогают им переосмыслить свои занятия с детьми и выстроить их по-новому, делая главный акцент на развитии духовных качеств ребенка. Книги используются педагогами самых разных предметов, воспитателями и родителями, в школах, клубах, детских домах и даже в таких учреждениях, как социальные приюты.

Из письма: "В Иркутске книги используются в 68 школах, детских садах и клубах. В вспомогательной школе педагоги были поражены, когда на уроках по духовному воспитанию у них стали участвовать в обсуждении самые трудные дети, которых было невозможно вовлечь в процесс обучения. Дети стали лучше говорить. Даже язык педагогов изменился, что заметили проверяющие и заинтересовались, какие книги используются для таких интересных уроков".

"Уроки нравственного здоровья вдохновляют возможностью сеять добро и ставят перед ребятами, и нами педагогами, выбор, куда идти: к свету или бродить во тьме".

Дополнительная информация

Книги А. Лопатиной и М. Скребцовой апробированы во многих школах и детских садах России и СНГ. К настоящему моменту издано свыше 50 детских книг общим тиражом свыше 600,000 экз.

Книги А. Лопатиной и М. Скребцовой в 1998 г. были награждены почетным дипломом конкурса "Лучшие книги года" По детским книгам Лопатиной и Скребцовой составлены авторские программы и проведены семинары во многих городах России и СНГ. Многие из книг были переведены на английский язык - подробности на английской версии сайта Moral Education: Kind Book. Данный зарубежный проект Добрые Сказки - Kind Book пользуется большим спросом на Западе. Книги Kind Book приобрели популярность в Канаде, США, Англии, ЮАР и Индии. Отдельные книги даже уже переведены на голландский и персидский языки. Положительные отзывы педагогов, родителей и учеников подтверждают необходимость нравственного и творческого развития детей в школе.

Авторы побывали с семинарами и презентациями книг более чем в 170 городах России, Украины, Беларуси, Молдовы, Казахстана, Латвии и Литвы.

Прочитать дополнительную информацию об авторах можно на странице: www.dobrieskazki.ru


Смотрите также: Музыка интеллекта
загрузка...


Комментарии посетителей сайта:

татьяна (12:57:54 06/11/2010):
хотелось бы посмотреть эту методику поближе

Пирущая Анна (08:58:57 06/06/2011):
Я работаю в детском доме педагогом-психологом. Познакомилась с книгой авторов "Секреты мастерства" Хочется приобрести еще, но не могу найти. Эта методика просто находка.

аня (17:18:22 09/10/2011):
кто что знает про эту и другие методики пишите krasnogorceva@ отвечу взаимностью

Жанна (23:57:24 16/10/2011):
думаю множество книг в сети есть. ну посмотрим, сейчас поищу, почитаю.

Мария (18:59:21 04/04/2012):
я не могу написать сочинение на тему \"Что делают игрушки когда мы спим\"

lvk0602 (11:10:25 19/04/2012):
Где в Москве можно познакомиться с книгами авторов и приобрести их.

Светлана (09:49:49 03/12/2012):
Напоминает чем-то сказкотерапию, только с переходом в обучение - классно! Пойду, поищу методику для начала в интернет...

Анна (11:30:50 23/04/2013):
Что делают игрушки когда мы спим?

Софья 9 лет живу в Липецке! (15:07:20 31/12/2014):
пишу развлекательную программу для семьи,и хотелось бы стишок какой нибудь!

Гость (22:23:13 16/06/2016):

ева (20:29:17 05/11/2016):
я не смогла написать сочинение на тему сколько человек в городе

Ваше имя:
Комментарий:

Сколько будет два умножить на два?

Введите ответ на контрольный вопрос:

  


Использование материалов сайта http://www.razumniki.ru без письменного разрешения редакции и авторов запрещено.
2006-2014 © " Раннее развитие детей - www.razumniki.ru "