загрузка...

"Все дело в шляпе". Познавательно-развлекательная программа для учащихся 1-5 классов. Сценарий.

Сценарии познавательных и интеллектуальных игр для школьников

Оформление: По центру задника — большая шляпа с огромными полями, на них название программы "Все дело в шляпе". Сверху по всей сцене свисают разноцветные воздушные шары, "одетые" в разнообразные головные уборы. (Звучит песня из репертуара группы "На-На" — "Упала шляпа") Выходит ведущий.

Ведущий: Добрый день всем, кто пришел на нашу познавательно-развлекательную программу "Все дело в шляпе".

(Аплодисменты)

Сегодня мы решили рассказать и показать вам, что, где и когда носили люди на голове. Начнем с того, что первые головные уборы были найдены учеными при изучении стоянок древнего человека. Оказывается, что уже 23 000 лет назад люди делали себе головные уборы. Один из них — с оленьими рогами — был обнаружен учеными. Очевидно, он надевался во время охоты, а это значит, что обычай облачаться в специальную одежду для выполнения той или другой работы или обязанностей уходит своими корнями в глубокую древность. Ну, это было давно. Сегодня в гардеробе каждого чело-века можно увидеть несколько головных уборов. Обычно женщин это шляпки, а у мужчин шапки. Кстати, как вы думаете, что означает слово "шапка"?

(Ответы)

Ведущий: В переводе с французского оно означает — покрышка". Вот вы, например, кроме шапки, какую еще "покрыш-ку" носите на голове?

(Ответ: панаму, кепку, косынку, берет, платок и т.д.)

Ведущий: Вот видите, сколько существует головных уборов, каждый по-своему оригинален и необходим как эле-мент костюма. Изменить свой костюм вы сможете, приняв участие в нашей эстафете. Для этого я приглашаю 20 человек.

(Эстафета: "Чья команда быстрее наденет все шляпы". Для каждой команды предлагается по 10 головных уборов. Пока участники надевают шляпы, ведущий продолжает)

— Через несколько секунд мы увидим, подходят ли головные уборы их обладателям, и убедимся в правиль-ности пословицы "По Сеньке и шапка".

Кстати, эта поговорка имеет два смысла.

Представим себе, что где-нибудь в селе жили два Сень-ки . Один ленивый, неряшливый, все делал кое-как . И дом у него плохой, и крыша дырявая, и гаапка на нем была мятая, неказистая.
Про него говорили с усмешкой По Сеньке и шапка!
А другой Сенька был ловкий, умелый : дом у него исправный, забор всегда починен, одевался он опрятно, и шапка была аккуратная, красивая. Про такого люди говорили с уважением, как бы любуясь им: "По Сеньке и шапка!

Ведущий: Давайте хором произнесем эту поговорку, тем самым пригласив участников продемонстрировать свои головные уборы. Три, четыре!

(Все : По Сеньке и шапка!)

Ведущий: А сейчас каждая команда проходит круг почета!

(Музыка: "Упала шляпа". Парад шляп. Аплодисменты зрителей)

Ведущий: Сегодня я хочу предложить выбрать зрительному залу самый красивый головной убор, самый большой, самый маленький и самый безобразный. Ведущий показывает на каждый головной убор, зрители при помощи аплодисментов выбирают победителей.

Ведущий: Я попрошу остаться на сцене четырех участников парада, чьи головные уборы были отмечены. А остальных — сдать головные уборы и занять свои места в зале.

(Музыка. Дети занимают места)

Ведущий: Обычно заходя в помещение, каждый из нас первым делом снимает обувь и головной убор, вешая его на крючок в прихожей. Предлагаем вам более оригинальный способ.

Задание: Забросить головной убор на крючок вешалки. (Музыка. Конкурс)

Ведущий: В холодное время года малышам надевают не один головной убор : например, чепчик, а сверху шапочку, а иногда, если слишком морозно, то и меховую шапку.

Интересно, а сколько головных уборов можно удержать на голове? Давайте посмотрим.

Я приглашаю 4-х человек. Два будут примерять, два будут помогать.

Задание: одновременно удержать на голове как можно больше шляп. (Музыка. Конкурс )

Ведущий: В жизни человека бывали случаи, когда шляпу использовали как средство измерения длины, веса и других величин.

Предлагаю нашим участникам измерить длину сцены при помощи шляпы, но ... ответ сообщить в метрах.

(Вызывает двух участников, вручает шляпы).

— Длина полей вашей шляпы — 30 см, а вашей — ... 30 см.

(Музыка. Конкурс)

Ведущий: Правильный ответ ... Метров! А теперь я приглашаю на сцену ребят, у которых хорошо развит глазомер.

(Выходят участники)

— Вам необходимо решить, сколько кеглей войдет в этот цилиндр. Отберите нужное количество.

(Отбирают)

— Ваш ответ...
— Ваш ответ ...
— Правильный ответ — 8 штук.
— Проверим.

(Ведущий показывает залу, сколько кеглей помещается в цилиндре)

Ведущий: Имея под рукой большое количество головных уборов, можно каждый день щеголять в новом, а если ничего нет, а нужно срочно прикрыть чем-нибудь голову — как поступить?

Можно сделать головной убор своими руками. Приглашаю на сцену четыре человека.

Задание: Сделать из газеты головной убор. (Пока участники выполняют задание — игра с залом). Задание зрительному залу: Придумать новое назначение для шляпы (сумка, зонтик, обувь, веер и т.д.)

{Проверка головных уборов, сделанных участниками.) (Отбор двух победителей.) Игра с залом: по сигналу ведущего передать головной убор до ... ряда и и вернуть его обратно. Чья половина зала справится с заданием быстрее? (Музыка. Конкурс)

Ведущий: Обратите внимание на шляпки, которые я держу в своих руках. По-моему, им чего-то не хватает. Может быть, ленты, цветов, перьев или кусочка кожи. Я предлагаю украсить их этими подручными средствами. Кто желает выполнить это задание? Пожалуйста.

{Выбирает двух участников. Музыка. Конкурс)

Ведущий: Шляпная мода зародилась давно, наверно, одновременно с модой на одежду. С тех пор она постоянно менялась. Давайте вернемся на несколько секунд в прошлое.

- Скажите, какой головной убор предпочел бы мужчина, одетый в кольчугу? (шлем)

Всем, всем, всем, всем
И в наше время нужен шлем.
И рабочим на дорогах,
Скалолазам на отрогах,
Сталеварам у печей
И строителям, что могут
Дом сложить из кирпичей.
Шлем обязан надевать
Тот, кто хочет фехтовать,
И пожарник на пожаре,
Носит шлем шахтер в забое,
И солдат во время боя.

— Скажите, а как, по-современному, называют свой шлем пожарники, шахтеры, солдаты ... ? (каской)

В Российской Армии кроме каски можно увидеть много разных головных уборов. Матросы на флоте носят бескозырки. Давайте примерим одну из них.

(Ведущий вызывает мальчика и примеряет ему бескозырку)

— А зачем на бескозырке такие длинные ленты вдоль спины?

Ведущий: А затем, что если поднимется сильный ветер, который может сорвать бескозырку, матрос привяжет ее лентами под подбородком. (Ведущий показывает залу, как это делается, Затем предлагает участнику пройти на место)

Ведущий: Но головные уборы нужны не только в армии, они являются и частью национального костюма. Только в нашей стране живет 126 различных народов и народностей, и у каждого свой головной убор. Чего только они не носят на своих головах! Самые разнообразные шапки, чалмы, шляпы...

Ведущий: Между прочим, если вы очень наблюдательны, то наверняка замечали, что шляпы носят не только люди, но и ... грибы. Многие из вас читали сказку про гриб, который приютил во время дождя под своей шляпой множество зверей.

Желающих побыть в роли этих зверей я приглашаю на сцену.

(Вызывается 5-6 человек. Надевают им маски)

— Я думаю, что вы не только постараетесь уместиться всей командой под шляпкой гриба, но и попробуете исполнить веселый танец.

(В роли грибной шляпы можно использовать большой эмалированный таз) (Музыка. Конкурс)

Ведущий: Дорогие ребята! Я надеюсь, что сегодняшняя наша программа стала для вас очередной дружеской встречей. Но, увы, она подходит к концу. Нередко, когда люди собираются разъезжаться по домам, разбирают свои шапки, шляпы, бывают и такие гости, которые только-только появляются. Про таких говорят: "Явились к шапочному разбору". Именно так называется наш последний конкурс, в котором примут участие восемь человек.

Задание. Идти иод музыку вокруг шапок. Как только музыка закончится, нужно успеть схватить шапку. Кто не успел — выбывает из игры. Побеждает самый ловкий. (Музыка. Конкурс)

Ведущий: Дорогие друзья! Мы желаем вам солнечного лета, но не забывайте, что головной убор не только украшает ваш костюм, но и бережет вас от жарких солнечных лучей и спасает в ветреную погоду.

До свидания! До новых встреч!

Примечание: После каждого конкурса победители получают приз.

Реквизит

  1. 20 головных уборов.
  2. Стойка-вешалка.
  3. Кегли, 2 цилиндра.
  4. Газеты.
  5. Ленты, цветы, перья, банты, английские булавки.
  6. Каска, бескозырка.
  7. Эмалированные тазы.

Источник: Кончаловская Н. Л. Дело в шляпе.— 2-е изд., испр. и доп. Изд. "Изобразительное искусство", 1989.


Смотрите также: Познавательные и интеллектуальные игры как средство познания окружающего мира
загрузка...


Комментарии посетителей сайта:

вика (22:01:51 18/10/2011):
это для какого класса? мне нужен пятый класс к осени !подскажите пожалуйста!

Людмила (06:25:19 28/03/2012):
Спасибо за очень интересную программу! я Вам очень благодарна!

Елена (15:38:36 10/04/2012):
Отличный материал!!!

Алена (09:45:54 26/07/2012):
Я проводила эту программу с пожилыми... Прошло на ура... спасибо большое...

Екатерина (03:30:56 04/09/2012):
Спасибо! отличный материал!!!

Гость (08:41:02 11/12/2016):

Ваше имя:
Комментарий:

Сколько будет семь умножить на восемь?

Введите ответ на контрольный вопрос:

  


Использование материалов сайта http://www.razumniki.ru без письменного разрешения редакции и авторов запрещено.
2006-2014 © " Раннее развитие детей - www.razumniki.ru "