загрузка...

Как мы чувствуем мир.

У человека пять органов чувств: зрение, слух, осязание, обоняние, вкус. Для чего нам эти органы? Зрение - для того, чтобы видеть. Слух - для того, чтобы слышать. Осязание - для того, чтобы щупать. Обоняние - для того, чтобы нюхать.< Вкус - для того, чтобы пробовать на вкус.

Зрение

  • Назови как можно больше круглых предметов, находящихся дома.
  • Назови как можно больше круглых предметов, которые можно увидеть на улице.
  • Назови как можно больше прямоугольных предметов.
  • В домике живут круглые и плоские предметы. Угадай, что это за домик? (Копилка).
  • На земле стоят пирамида и дом. Мимо пролетают две птички: одна высоко в небе, другая низко - над самой землей. Одна потом говорит: "Я видела два квадрата". Другая: "Ничего подобного, там был один треугольник и один прямоугольник". Почему они так говорят? Может быть какая-то из них ошибается?
  • Что бывает сначала большим, а потом маленьким? Булка, сахар в чае, ...
  • Что бывает сначала маленьким, а потом большим? Человек, дерево, ...
  • Что бывает то маленьким, то большим? Воздушный шарик, павлин, ...
  • Мальчик шел по улице и увидел, что на тротуаре лежит небольшая, лакированная черная деревянная палочка. Мальчик поднял ее и взмахнул рукой: вдруг все вокруг начало уменьшаться - мальчик начал расти.
  • Назови такие дела, которые может делать мальчик, постепенно увеличиваясь в размерах. Например: "Мальчик стал такой большой, что сидя на большом стуле, касается ногами пола...., ... достает до потолка рукой, ... достает птичку из гнезда, --- может повалить девятиэтажный дом, --- выпить целое озеро".
  • Когда мальчик стал великаном, нему вскоре надоело быть большим. Как вы думаете, почему?
  • Мальчик стал думать, как снова сделаться маленьким. Он взял палочку за другой конец и взмахнул ею. Как только мальчик сделал это, он начал быстро уменьшаться.
  • Назови такие дела, которые сможет сделать мальчик , сделавшись совсем маленьким.
  • Например: "Он сможет пройти в замочную скважину, рассмотреть микроба, пуститься в плаванье в капле воды..."
  • Скажи, что при этом было хорошо и что плохо.
  • Наконец мальчик снова захотел стать своего роста. Как бы ты посоветовал ему это сделать.
  • - Нарисуй самое большое в мире дерево на маленьком листе бумаги. Как это сделать?
  • - Нарисуй самую большую в мире птицу так, чтобы сразу было видно, что она очень большая.

Слух

    Что мы слышим, когда находимся возле леса, реки, болота, автомобильной дороги, на улице города?
  • По каким звукам можно опознать автомобиль, лошадь, кошку, колодец?
  • Распространяется ли звук в воде? Лучше или хуже, чем в воздухе? Проверь свои предположения, купаясь в ванне.
  • Повтори по памяти за взрослым несложный ритм, состоящий из 8 ударов.

Осязание

  • Предметы на ощупь бывают острыми и тупыми, гладкими и шероховатыми, твердыми и мягкими, теплыми и холодными и т.д.
  • Упражнение "Волшебный мешочек".
  • Оборудование: небольшой тряпичный мешочек, 6-8 штук мелких предметов, разных по форме, размеру, материалу:
  • нащупай в мешочке мягкий предмет и назови его...
  • нащупай предмет гладкий и мягкий и назови его... (например резиновый мячик)
  • нащупай шероховатый мягкий предмет и назови его... (например подушечка для иголок).
  • Можно также предложить вытаскивать из мешочка предметы по образцу: найди такой же. В этом случае необходимы пары одинаковых предметов. Один предмет из пары мы показываем ребенку - другой он вытаскивает из мешочка на ощупь.
  • Загадки "На ощупь".
  • Ребенок нащупывает в мешочке какой-то предмет и начинает описывать его качества: скользкий, круглый, теплый, и т.д., а взрослый или другой ребенок должен отгадать, что это за предмет (для детей - выбрать описываемый предмет из 10-15 предметов).

Обоняние

Ребенок должен уметь различать флаконы с разнопахнущими веществами: одеколон, раствор уксуса, раствор нашатырного спирта и скипидара. Удобно пользоваться бумажными "нюхалками" - полосками бумаги длиной 10 см и шириной 1 см.

Вкус

Ребенку дают определить на вкус:
  • Что кислее ?(ягоды брусники и клюквы)
  • Что слаще? (сравнивает два раствора с разной концентрацией сахарного песка).
  • Что солонее? (сравнивает два раствора с разной концентрацией поваренной соли?.
  • Для сравнения по кислоте можно также использовать растворы лимонной кислоты разной концентрации. Можно также приготовить четыре раствора каждого из перечисленных веществ. В этом случае мы просим расположить растворы в порядке увеличения или уменьшения силы вкусового качества (кислоты, сладости, солености).

Смотрите также: Методы и способы исследования творческой активности дошкольников
загрузка...


Комментарии посетителей сайта:


Нет комментариев к этой статье, предлагаем Вам обсудить данную статью при помощи формы, расположенной ниже. Выразите свое мнение, написав отзыв о прочитанном на этой странице. Спасибо.

Ваше имя:
Комментарий:

Сколько будет четыре умножить на восемь?

Введите ответ на контрольный вопрос:

  


Использование материалов сайта http://www.razumniki.ru без письменного разрешения редакции и авторов запрещено.
2006-2014 © " Раннее развитие детей - www.razumniki.ru "