загрузка...

Как складывать буквы в слоги?

Как помочь ребенку справиться с таким сложным заданием как сложение букв в слоги? Во-первых, каждый раз, когда вы видите, что ребенок забыл букву, надо немедленно подсказать, называя нужный звук, и делать это без упреков и сетований типа: "Я же тебе сто раз говорила!" Во-вторых, после того как ребенок начал тянуть согласный звук ММММ и вы видите, что ему трудно перейти к гласной, поспешите на помощь: поставьте палец на гласную букву и спойте её сами, пусть ребенок только повторяет за вами. В-третьих, после того как ребенок пропел ММММММММААА, помогите ему переориентироваться на мягкое произнесение. Если вы ставите в окошках слог МЯ, а ребенок начинает тянуть твердый МММММ, скажите сами мягко: М М М или напомните: "Теперь мягко". Можно всякий раз, указывая на гласную букву, советовать малышу: "Твёрдо. Теперь мягко. Снова твёрдо". И наконец, помогите ему услышать то, что он прочел. После того как дитя споёт свое ММММММММАААА, повторите слог чуть короче: ММАА. "Что получилось? А какое слово начинается на МА?" Этот вопрос должен возникнуть, как только у ребенка начинают сливаться первые слоги: с первых минут чтение должно быть осмысленным, направленным на выяснение содержания написанного. Чтобы внимание ребенка во время занятий было направлено на значение слова, а не только на усилия пропевания затейте игру "Малыш".

Игра "Малыш"

Сюжет этой игры прост: маленький ребенок только учится говорить. Он еще не выговаривает слова целиком, а произносит первые два звука. Показывая на куклу, он говорит КУ; выпрашивая банан, твердит БА; глядя на собаку, шепчет СА (заметьте, что не СО, а именно СА!) Сначала поиграйте в "Малыш" устно: "Я буду малышом, а ты - мамой. Давай мне то, что я прошу. НО (ребенок может предложить вам нож игрушечный, ножницы, ноты...) МА (машинка, матрёшка, мочалка, морковка...). Теперь ты будешь малышом. Я буду показывать предметы, а ты их называй..."

Познакомив ребенка с условиями игры "Малыш", используйте её при чтении слогов: "Ты - малыш. Ты говоришь вот это (показывает слог). А я буду мамой малыша и угадаю, что малыш просит". Ребенок читает ВА. Вы сразу спрашиваете: "Малыш, наверное, хочет вафлю? Или пряник? Что принести?" - "Конечно, вафлю, - убеждает вас малыш, - я же прочел ВВВААА". Другой поворот сюжета: на столе много предметов-выигрышей. Выиграть предмет ребенок сможет в том случае, если в окошках найдёт тот слог, которым этот предмет назвал бы малыш (МА для марки, ЛЕ для ленты и т.д.).

Отрабатывать слияние букв в слог удобно также в форме слогового лото, где картинку зебры ребенок закроет карточкой со слогом ЗЕ, а картинку крокодила - карточкой со слогом КРО. Кстати, здесь можно впервые ненавязчиво, не в форме исправлений собственноручных детских писаний, намекнуть ребенку на расхождение звучания и написания слов. Взрослый - ведущий долго держит карточку со слогом КРО, дожидаясь, пока игроки её прочтут и поищут нужное слово. Видя, что ребенок игнорирует крокодила (скорее всего, не по рассеянности, а потому что слышит первый слог КРА), подскажите, произнеся слово орфографически: "Бедный кро-ко-дил так хотел бы укрыться своей карточкой".

Как учить слоги

Упражнения "окошки" и подсобные игры со слогами помогут ребенку открыть тайну слияния согласной с гласной тем быстрее, чем меньше давления будет оказано с вашей стороны и чем больше выдумки вы вложите в эти занятия. Упражнения быстро наскучат ребёнку, если разнообразить только состав читаемых букв. Нужно разнообразить тренировки.

Как учить слоги

Читать слоги полезно, но скучно. А вот причаливать на катере "Л" к пристани "А" или буква "К" держит за руку букву "О", часть машинки "Д" и другая часть "Е" хотят соединиться в целую машинку.

Как учить слоги

После того как ребенок начнёт сливать любую согласную букву с любой гласной, он освоил основной принцип чтения. Он умеет читать. Вот здесь-то и начнутся основные трудности обучения чтению. Дело в том, что техника детского чтения ещё настолько слаба, процесс чтения ещё так труден, что читать самостоятельно, тренироваться малышу не хочется. В самом деле, за минуту от с трудом одолевает 6-8 коротких слов, он устаёт от напряжения, а до конца сказки так же близко, как до горизонта. Следовательно, перед вами теперь стоят две задачи: надо, чтобы чтение служило для удовлетворения личных интересов и нужд ребёнка, чтобы он хотел читать, и надо облегчить малышу труд по овладению техникой чтения, чтобы читать ему было не слишком сложно, ибо от непосильной работы ребенок либо откажется, либо надорвётся.

Г.А. Цукерман "Школьные трудности благополучных детей"


Смотрите также: Гленн Доман - "Как научить вашего ребенка читать или тихая нежная революция"
загрузка...


Комментарии посетителей сайта:

Марина (09:37:29 06/06/2010):
Мне понравилась идея складывать буквы в слоги по картинкам.Детям будет интересно. Обязательно попробую.

Ната (08:35:45 10/11/2010):
Спасибо, нам понравилось.

ирина (11:50:00 18/01/2011):
Научить ребёнка читать - несложно: надо самому быть немного ребёнком. Он познаёт все в игре и к нему надо искать подход через игру

Зина (17:09:13 17/03/2011):
По моему, так можно и с 2-х лет научить читать.Самое главное не зацикливать ребёнка, иначе он устанет, и больше играть в эту игру не будет.

Гость (13:13:13 03/06/2012):
Спасибо ,интересная методика. Мы попробовали, очень понравилось.

Светлана (09:59:00 07/08/2012):
Спасибо, обязательно попробуем

Алекс (11:39:47 12/01/2013):
Вот простая и безотказная методика обучения сложению слогов, дает результат за полчаса /2013/01/10/2890

Ваше имя:
Комментарий:

Сколько будет девять умножить на четыре?

Введите ответ на контрольный вопрос:

  


Использование материалов сайта http://www.razumniki.ru без письменного разрешения редакции и авторов запрещено.
2006-2014 © " Раннее развитие детей - www.razumniki.ru "